Рекомендации родителям по адаптации детей дошкольного возраста 23.09.2019

Данные советы помогут вам, уважаемые родители, содействовать благоприятной и успешной адаптации вашего ребенка к дошкольному учреждению.

Рекомендации родителям по адаптации детей дошкольного возраста

Уважаемые родители, к поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. Расскажите ребенку о том, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны и не проявляйте перед ребенком своего беспокойства, особенно когда вы уходите. Расставаться с ребенком нужно легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания, ему будет легче отпускать вас. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если первые несколько недель в сад его будет отводить отец, бабушка или дедушка.
Давайте ребенку с собой любимую игрушку. После посещения детского сада совершите совместную прогулку в парке, на детской площадке. Создайте спокойный и бесконфликтный климат для него в семье.
В первое время уменьшайте нагрузку на нервную систему - на время прекратите походы в цирк, театр, крупные торговые центры, гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В период адаптации эмоционально поддерживайте его. Общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте, говорите слова любви и поддержки. Доверяйте своим воспитателям и прислушивайтесь к их советам.

Основные культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста, которые должны быть сформированы в следующие эпикризные сроки

Ребенок должен уметь:

- В год и 6 месяцев:

· держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

· отрицательно относиться к нарушению опрятности;

· сообщать о физиологических потребностях;

· спокойно относиться к умыванию.

- В год и 9 месяцев:

· самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

· снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

· обращать внимание на грязные лицо и руки;

· контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

· проявлять желание к самостоятельным действиям;

· знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

- В 2 года:

· есть аккуратно, не обливаясь;

· самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого);

· знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

· пользоваться носовым платком (при напоминании);

· контролировать физиологические потребности.

- В 2 года и 6 месяцев

· одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

· расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.