Ребята обсуждали сложную, но крайне важную тему — развитие машиностроительной отрасли России и её технологический суверенитет.
Учитель географии Евгений Игоревич Буркин выступил в роли Министра промышленности и торговли. Его задача — принять стратегическое решение: куда направить ресурсы для развития отрасли?
Перед ним — две команды экспертов:
«Разработчики» доказывали, почему именно Урал, Поволжье или Центральная Россия должны стать центрами технологического прорыва.
«Скептики» указывали на географические риски: большие расстояния, суровый климат, неравномерность расселения. Их главный вопрос: «А хватит ли людских ресурсов?»
За ходом дискуссии следила «Общественная палата», задавая каверзные вопросы об экологии и социальной ответственности.
А «Пресс-центр» готовил репортаж о ключевых решениях и их последствиях для экономической географии страны.
Результаты впечатляют:
Практическая география — ребята научились читать карты России под новым углом, как стратегический ресурс.
Глубокое понимание — разобрались, что такое технологический суверенитет и как он связан с географией.
Профориентация — познакомились с профессиями экономистов-географов, логистов и аналитиков.
Командная работа — учились договариваться и искать баланс между экономикой и социальной ответственностью.
Итог — принят стратегический документ с рекомендациями по развитию отечественного машиностроения.
Почему это был урок географии?
Потому что современная география — это не только столицы и реки. Это наука о том, как эффективно размещать производства, используя природные, трудовые и научные ресурсы страны.
Мы учим детей видеть за картой в атласе — экономические стратегии и будущее России.
Гордимся нашими юными экономико-географами и стратегами!
