С этим вопросом мы обратились к нашему воспитателю дошкольных групп - Маясовой Марине Анатольевне. И вот что она посоветовала.
«Создайте систему хранения, которая будет понятна и удобна ребенку. Он должен понимать, где находится каждая игрушка, чтобы было легко ее найти и после игры вернуть на свое место. Используйте разноцветные ящики, полки, корзины или наклеить на них картинки.
Покажите ребенку, что убирать за собой игрушки – это весело и полезно. Придумайте игру, в которой ребенку будет интересно и весело собирать игрушки. Например, можно организовать «гонки» на время, чтобы ребенку было интересно поспешить убрать игрушки, чтобы победить.
Важно поощрять ребенка за его усилия и прогресс в уборке. Похвалите его и скажите, насколько его уборка сделала комнату аккуратнее и приятнее. Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием. Пусть она станет заключительной частью игры.
Конечно, у каждого ребенка есть свои особенности, и подходы, могут быть разными. Самое главное – быть последовательным и терпеливым родителем. Если ребенок видит, что уборка – это обязательное и нормальное поведение, он со временем сам станет более ответственным и аккуратным.
И помните, что создание привычки убирать игрушки – это не только «урок порядка», но и «урок ответственности» и самодисциплины».