Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же образовательных организациях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное образование дает возможность раскрыть каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
• Каждого ребенка принимают и считают важным членом коллектива.
• Программа и процесс обучения и воспитания учитывает потребности каждого ученика.
• Педагоги, вовлеченные в процесс образования, владеют стратегиями и методиками, облегчающими социальную интеграцию детей с особыми потребностями.
• Дошкольника или учащегося с особыми возможностями здоровья поддерживают педагоги, сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

..

ВЫБОР МАРШРУТА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В 2019-2020 учебном году